Autonews.ru,
12 марта 2012 г.
Где не стоит страховать автомобиль 3037 просмотров, 1 комментарий, добавлен 12 марта 2012 года в 19:34
Этот материал – небольшой путеводитель среди страховщиков ОСАГО. Составленный нашей редакцией на основании открытой статистики о том, как урегулируют убытки в «автогражданке» страховые компании - он может стать небольшим ориентиром для любого автовладельца перед которым стал выбор «бить или не бить», в смысле – кому отдать кровные за полис ОСАГО.
Суть условного рейтинга, основанного на раскрываемых данных Российского союза автостраховщиков, того самого террариума где вьются все страсти вокруг ОСАГО, следующая. В качестве ориентира мы взяли почившую в бозе компанию «Инногарант». В 2010 году компания зарегистрировала 28 496 заявлений об убытках по ОСАГО, а деньги выплатила только по 21 419 обращениям, или в 75,2% случаев. В 2011 году страховщик успел получить 6319 заявлений об убытке и выплатить лишь за 3750, или в 59,3% случаев. Эти процентные соотношения не случайны. Дальнейшая судьба компании, после весны 2011 года и отзыва у нее лицензии, растворилась в бесконечных судах за ту самую лицензию. Пострадавших спас Российский союз автостраховщиков (РСА), который платит в случае отзыва лицензии у страховщика.
Между тем, есть иногда и обратные примеры. Например, компания «Автострах» после этой публикации должна пользоваться бешеной популярностью. В позапрошлом году она приняла 5 и столько же урегулировала заявлений. В прошлом уже урегулировала все 9. То есть оба раза соотношение у нее составило 100%. Можно сказать что два года подряд компания демонстрирует крайне положительный пример всему рынку автострахования. Также как и «Росгосстрах». У него показатели соотношения урегулированных к заявленным страховым случаям уже много лет подряд всегда равны 100%!
Синим цветом выделены страховщики из числа крупнейших, занимающие более-менее лидерские позиции (правда, после все того же «Росгосстраха»). И тут мы раскроем секрет лидерства лидера. Он явно кроется в качестве представляемого сервиса. Ведь как показывают простейшие расчеты, больше никто из идущих следом страховщиков не может показать те самые 100% заявленных и позже урегулированных случаев. Например, у «Ингосстраха» - это 93,4% в 2010 г и 94,5% в 2011 г, у «Согласия» - 95,6% и 93,2% соответственно, в «УралСибе» - 91% и 96,8%. А вот показатели компаний страховой группы «МСК» – 95,4% в позапрошлом году и 90,3% по итогам 2011 г. На последней цифре зафиксируем свое внимание.
Сначала рассмотрим негативный вариант развития. Дело в том, что проблемы ранее упомянутого «Инногаранта» начались еще до достижения им уровня в 75%. Но компанию подкосил убыток из совсем другой сферы рисков – банкротство крупного туроператора. По сути – у нее закончились средства, образовалась дыра в бюджете, и ей стало нечем платить. Бизнес схлопнулся. И сейчас мы в наши рассуждения введем еще один ориентир – это отклонение все того же показателя урегулированных к заявленным убыткам на более чем 10 п.п. от уровня в 100% (то есть в коридоре от 90 до 110%). Будем считать что компании чьи показатели попадают в этот коридор – более менее лояльны к своим клиента и не страдают комплексом затягивания, или, не дай бог, технологией ускоренных выплат. Но проиллюстрируем красноречивым примером - внизу списка отдельно красным выделен еще один страховщик - «ЭСКО». Его судьба чем то схожа с много раз упомянутым «Инногарантом». Посмотрите на ее показатели. Это тот случай когда надзорный орган не стал затягивать мучения пациента и свел конвульсии до минимума, не став ожидав критического убытка и отозвал лицензии в рамках надзорных мероприятий. Можем лишь резюмировать, что некоторые из компаний (выделенные зеленым) демонстрируют чуть схожий дрейф коэффициентов по результатам 2010 – 2011 годов. Либо, как вариант, они не торопятся с выплатами, что вряд ли является важным конкурентным преимуществом в глазах клиентов в борьбе за долю рынка. Пример «Русских страховых традиций», объявившей уже в начале этого года о том что компания не сможет урегулировать убытки своих клиентов, лишь подтверждает общие наблюдения.
Но, заметьте, отклонения есть как в сторону ухудшения показателей, так и явной «переработки», когда компании в 2011 году урегулируют убытки за 2010 г. Такие примеры (выделены желтым) нам демонстрируют: «Альянс» (группа АльянсРОСНО, результаты – 102,8% в 2010 г, 108,4 в 2011 г), «Прогресс-Гарант» (107,4% в 2010 г и 108,5% в 2011 г, тоже входит в группу АльянсРОСНО), «РенессансСтрахование» (83,1% в 2010 г и 103,2% в 2011 г). И видимо, «отмаливать» свои недоработки бросились и в СК «Евросиб-Страхование» (73,9% урегулировано случаев в 2010 году и 112,5% в 2011 г).
А вот «Боровицкое страховое общество» явный ударник труда и, видимо, вообще никогда не спит. В 2010 г компания урегулировала аж 145,9%, а в 2011 году не остановилась и отрегулировала еще 135,5% заявленных к ней убытков. Место чуть позади за «Боровицким СО» заняла СК «Регион», со 122,2% урегулированных от заявленных случаев в 2011 г против 117,2% в 2010 г).
Остается лишь добавить, что есть еще в списке компании «Цюрих надежное страхование», «Авикос», «Москва», «СОГАЗ Шексна». Их примеры, к сожалению, не демонстрируют ударные и добросовестные темпы выплат , но лишь работу по реструктуризации, закрытию и переводу бизнеса в рамках страховых групп, а значит и урегулированию всех «повисших» на страховщиках ранее страховых случаев.
Борис ИНДЮШКИН
Вся пресса за 12 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
12 марта 2012 г. 19:34 ДоброжелательОгласите весь список, пожалста!!!
В отсутствие печатного первоисточника сложно представить палитру страховых компаний. Может скан есть в общем доступе или ссылка?
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|